НАШИ ПРОЕКТЫ

ПРОЕКТ "ВЕЩИЙ ЛЕС"

Сроки реализации 2018-2023 гг.

Проект открывает возможные продуктивные формы работы в сфере дошкольного воспитания и особенности ее организации на примере введения в программу сериальной литературы особой тематаки, способной приобщить ребенка к чтению, посредством инновационной ноосферной методики восприятия окружающего мира.

Суть проекта- в раскрытии «природных каналов и процессов приема-передачи-осознания информации» еще в дошкольном возрасте, что создаст прочный фундамент для развития ребенка на последующий период его жизни.

Таким образом наш проект базируется на современных инновационных разработках ученых, ведущих специалистов в области образования и психологии, на указанных выше составляющих ноосферного образования, и также на его основных принципах.

Цель и основные задачи проекта

Цели:

— выявление уровня экологических знаний детей, определение морально-ценностного отношения к природе.

формирование у детей дошкольного возраста интереса к чтению ноосферной литературы;

-формирования интереса и необходимости чтения и полноценного восприятия ноосферной литературы;

формирование у детей представления о целостной картине окружающего мира и природы;

— развитие в детях способности взаимодействия с окружающим миром и бережного отношения к нему;

-воспитание сочувствия к живой природе, вниманию ко всем ее проявлениям, умению наблюдать, не причиняя никакого вреда окружающму миру.

гармонизировать и гуманизировать восприятие, сознание и поведение ребёнка, развить в нем положительные качества: доброту, понимание, уважение к окружающему миру, к природе, способность к состраданию, милосердие, чуткость и отзывчивость ;

— сформировать в ребенке возможность мыслить, созерцать, развивать собственную мысль и чувства, способность творить и созидать.

— оказать практическую помощь детям в осознании и понимании важность связи человека и  природы.

повышение профессиональной компетенции педагогов в области ноосферного образования, как организаторов разнообразных видов детской деятельности.



Задачи:

внедрение в систему дошкольного образования литературно-экологического, ноосферного направления;

организация базы предметно-развивающей среды, стимулирующей процесс становления личности дошкольников, отвечающая их желаниям, интересам, потребностям и обеспечивающей гармоничное полноценное развитие и эмоциональное благополучие детей.

расширение читательских интересов дошкольников, и знакомство с новыми образцами литературы ;

определение уровня знаний детей о растительном мире, о мире животных, о неживой природе;

повышение морально-ценностного отношение детей к миру природы и его обитателям;

укрепление коммуникативной основы в взаимоотношениях дошкольников не только со взрослыми, сверстниками, но и с окружающим миром, как важнейшего аспекта гармоничного личностного развития при постоянной включенности элементов игрового, литературно-экологического, познавательного и творческого характера в образовательный процесс ДОУ;

выявление у детей практических навыков бережного отношения к объектам природы.

формирование у детей полноценного восприятия прочитанного материала ;

формирование адекватной оценке и глубокого понимания прочитанного материала;

обогащение словарного запаса и углубления экологических знаний дошкольников;

полноценное включение в систему дошкольного педагогического процесса разнообразных форм и методов ноосферного образования, базируясь на выбранной литературе, являющейся «связующим мостиком» между дошкольным и школьным периодом развития ребенка, способствующей лучшему усвоению знаний, гармоничному восприятию окружающего мира и личностному росту в целом.

обеспечение эмоционального и двигательного раскрепощения детей, создание радостной атмосферы и позитивного настроения.

воспитание в детях любви и бережного отношения к окружающему миру.

создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества между педагогами и родителями, учитывая важность сущности первостепенных проблем, используя открытия в сфере образования, новейшие формы и методы обеспечивающие социальную успешность и гармоничное развитие личности ребенка;



Предполагаемые результаты:

Одной из основных ступеней развития дошкольного образования является чтение, как самостоятельный вид непосредственной образовательной деятельности. При этом приобщение детей к чтению ноосферной художественной литературы является базовым принципом гармоничной интеграции в систему образования и комплексного взаимодействия с другими образовательными областями.

Создание положительной среды общения и взаимопонимания между детьми, родителями и педагогами

Повышение психолого-педагогической культуры родителей

Активизация и обогащение педагогического опыта родителей

Развитие совместных творческих способностей детей и родителей

Обобщение опыта семейного воспитания ноосферной литературы

Установление преемственных связей с выпускниками ДОУ и их родителями

Улучшение эмоционально-психологического состояния детей, развитие их познавательных способностей и мелкой моторики ;

Гармоничное развитие психических функций ребенка: мышления, воображения, памяти, внимания, восприятия;

Углубленное личностное развитие ребенка и его индивидуальных особенностей;

Формирование у ребенка адекватного самосознания и самооценки;

Формирование навыков общения со сверстниками и с окружающим миром, необходимых для успешного процесса обучения и для понимания своей роли в этом мире;

Новый педагогический опыт исследовательско-творческой деятельности в системе ноосферного образования, возможность оценки полученных результатов

Совершенствование обучающего процесса, предметно– игровой деятельности и сюжетно-ролевой игры;

повысить зантересованность детей к окружающей природе, миру растений и животных;

сформировать первоначальные представления о человеке как части природы и соблюдение ее законов,

выработать у ребенка первые навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе

оспитание у ребенка любви и уважения к растениям, природе в целом

ормирование ребенка навыков умения прогнозирования своих действий по отношению к окружающей среде

развитие представления детей об ответственном отношении к окружающей природе, формирование понятия экологической культуры, проявляеющейся в эмоционально-положительном отношении к природе и окружающему миру.

помочь детям почувствовать себя настоящими волшебниками, спасающими и оберегающими природу родного края и всей планеты Земля.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ КЛАСТЕР-СТРУКТУРЫ В ПРИГРАНИЧНЫХ РАЙОНАХ БОЛГАРИИ И МАКЕДОНИИ НА 2013 - 2025 ГОДЫ

Цели и задачи создания и развития кластер-структуры

Целью создания и развития взаимосвязанной конструкции кластеров в Болгарии и Македонии можно считать развитие человеческого социально-экономического потенциала в целом, и развитие творческого личностного начала каждого индивидуума.

Задачи создания Кластеров:

— повышение уровня культурно-социальных потребностей населения и качества предоставления услуг в сфере культуры и туризма;

    • подтверждение уникальности культурно-исторических традиций населенных пунктов данных регионов, наполнение их инновационным смыслом и содержанием, укрепление культурной целостности каждого из регионов и сотрудничества между регионами, участвующими в проекте;

    • повышение творческого потенциала специалистов производства услуг в сфере культуры и создание инновационной культурной среды нового качества;- активное развитие плодотворных отношений с представителями малого и среднего бизнеса, и планомерное развитие рекреационных зон;

    • восстановление и создание культурно -исторических брендов, спецефических культурных презентаций и благоприятных условий для всевозможных культурно-исторических начинаний и проектов;

    • повышение престижности занятости в культурно-социальной и эко-исторической сферах, доходности учреждений, улучшение условий жизни специалистов, работающих в данных сферах и и уровня их заработной платы.

    • формирование и функционирование конкурентоспособного туристского продукта; открытие новых широких возможностей для обеспечения занятости местного населения и удовлетворения потребностей местных и иностранных граждан в туристских услугах.

    • Внесение значительного вклада в развитие экономики за счет налоговых поступлений в бюджет, притока иностранной валюты, увеличения количества рабочих мест, сохранения и рационального использования культурного и природного потенциала.

ПРОЕКТ "АКАДЕМИЯ МИРА"

Сроки проведения: с 8 марта 2011 по 8 ноября 2013 года.

«Повелительно принять немедленные меры, чтобы оградить от опасности благородное наследие прошлого для славного Будущего. Это произойдет тогда, когда все страны торжественно поклянутся охранять сокровища Культуры, которые в сущности принадлежат не одному народу, но миру. Этим путем мы можем создать еще одно приближение к расцвету Культуры и Мира».

Николай Рерих

«Восприятие и понимание многоликой культуры мира, это открытие мира культуры в душе человека »

Культура-единственный монументальный памятник человечества во времени и пространстве.


С.Лунева



1.Содержание проекта:
Создание эко-культурного агритуристического центра «Академия мира»

Знакомство молодежи с культурой народов мира, через встречи и творческую работу с известными и молодыми артистами,музыкантами,фотографами, учеными,

писателями,художниками, творческими коллективами. Проведение концертов-ярмарок.


Воспитание и развитие креативности :
Моделирование и создание
новых, позитивных моделей общественно-культурного сознания:
Создание и использование поделок, костюмов, литературных и музыкальных персонажей ,
Театрализованные спектакли по мотивам
известных литературных произведений.
«Создание
галлереи работ, участвующих в работе «Академии мира» художников,скульпторов, фотографов.
Проведение конференций, лекций, семинаров, мастер-классов.

Культурный и творческий обмен, общение.

Создание виртуальной галереи творческих работ и размещение виртуальной галлереи на сайте.
Проведение фестивалей,конкурсов, викторин.

Проект направлен на создание благоприятной и благотворной среды для
обучения, творческого общения, интеллектуального и личностного развития граждан и особенно молодежи.
 
3.Цели проекта:
• приобщение
молодых людей к богатству и разнообразию культуры народов мира.
• воспитание
и развитие интереса к традиционной культуре своего народа и культурам народов мира.

стимулирование владение богатством родного языка и изучение иностранных языков
• развитие творческих,
креативных способностей, фантазии молодежи;
• развитие эстетического восприятия и оценки
культурных ценностей, произведений искусств, воспитание эстетического вкуса.
• развитие
у молодого поколения интереса и любви к Родному краю, его истории и культуре. 
• создание дополнительных возможностей для личной самореализации
молодых талантов, раскрытия их творческого потенциала и способностей.
• способствование воспитанию
молодежи в духе приверженности общечеловеческим ценностям и народным традициям.
• воспитание и закрепление
молодежи понимания и уважения к культуре и ее ценностям на протяжении всей жизни, как необходимого условия развития успешной личности.
• привлечение
государственных структур, общественности и иных организаций к проблемам прогрессивного развития культуры и сбережению ее ценностей