НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОЕКТ "ВЕЩИЙ ЛЕС"
Сроки реализации 2018-2023 гг.
Проект открывает возможные продуктивные формы работы в сфере дошкольного воспитания и особенности ее организации на примере введения в программу сериальной литературы особой тематаки, способной приобщить ребенка к чтению, посредством инновационной ноосферной методики восприятия окружающего мира.
Суть проекта- в раскрытии «природных каналов и процессов приема-передачи-осознания информации» еще в дошкольном возрасте, что создаст прочный фундамент для развития ребенка на последующий период его жизни.
Таким образом наш проект базируется на современных инновационных разработках ученых, ведущих специалистов в области образования и психологии, на указанных выше составляющих ноосферного образования, и также на его основных принципах.
Цель и основные задачи проекта
Цели:
— выявление уровня экологических знаний детей, определение морально-ценностного отношения к природе.
—формирование у детей дошкольного возраста интереса к чтению ноосферной литературы;
-формирования интереса и необходимости чтения и полноценного восприятия ноосферной литературы;
— формирование у детей представления о целостной картине окружающего мира и природы;
— развитие в детях способности взаимодействия с окружающим миром и бережного отношения к нему;
-воспитание сочувствия к живой природе, вниманию ко всем ее проявлениям, умению наблюдать, не причиняя никакого вреда окружающму миру.
— гармонизировать и гуманизировать восприятие, сознание и поведение ребёнка, развить в нем положительные качества: доброту, понимание, уважение к окружающему миру, к природе, способность к состраданию, милосердие, чуткость и отзывчивость ;
— сформировать в ребенке возможность мыслить, созерцать, развивать собственную мысль и чувства, способность творить и созидать.
— оказать практическую помощь детям в осознании и понимании важность связи человека и природы.
—повышение профессиональной компетенции педагогов в области ноосферного образования, как организаторов разнообразных видов детской деятельности.
Задачи:
• внедрение в систему дошкольного образования литературно-экологического, ноосферного направления;
• организация базы предметно-развивающей среды, стимулирующей процесс становления личности дошкольников, отвечающая их желаниям, интересам, потребностям и обеспечивающей гармоничное полноценное развитие и эмоциональное благополучие детей.
• расширение читательских интересов дошкольников, и знакомство с новыми образцами литературы ;
• определение уровня знаний детей о растительном мире, о мире животных, о неживой природе;
• повышение морально-ценностного отношение детей к миру природы и его обитателям;
• укрепление коммуникативной основы в взаимоотношениях дошкольников не только со взрослыми, сверстниками, но и с окружающим миром, как важнейшего аспекта гармоничного личностного развития при постоянной включенности элементов игрового, литературно-экологического, познавательного и творческого характера в образовательный процесс ДОУ;
• выявление у детей практических навыков бережного отношения к объектам природы.
• формирование у детей полноценного восприятия прочитанного материала ;
• формирование адекватной оценке и глубокого понимания прочитанного материала;
• обогащение словарного запаса и углубления экологических знаний дошкольников;
• полноценное включение в систему дошкольного педагогического процесса разнообразных форм и методов ноосферного образования, базируясь на выбранной литературе, являющейся «связующим мостиком» между дошкольным и школьным периодом развития ребенка, способствующей лучшему усвоению знаний, гармоничному восприятию окружающего мира и личностному росту в целом.
• обеспечение эмоционального и двигательного раскрепощения детей, создание радостной атмосферы и позитивного настроения.
• воспитание в детях любви и бережного отношения к окружающему миру.
• создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества между педагогами и родителями, учитывая важность сущности первостепенных проблем, используя открытия в сфере образования, новейшие формы и методы обеспечивающие социальную успешность и гармоничное развитие личности ребенка;
Предполагаемые результаты:
Одной из основных ступеней развития дошкольного образования является чтение, как самостоятельный вид непосредственной образовательной деятельности. При этом приобщение детей к чтению ноосферной художественной литературы является базовым принципом гармоничной интеграции в систему образования и комплексного взаимодействия с другими образовательными областями.
• Создание положительной среды общения и взаимопонимания между детьми, родителями и педагогами
• Повышение психолого-педагогической культуры родителей
• Активизация и обогащение педагогического опыта родителей
• Развитие совместных творческих способностей детей и родителей
• Обобщение опыта семейного воспитания ноосферной литературы
• Установление преемственных связей с выпускниками ДОУ и их родителями
• Улучшение эмоционально-психологического состояния детей, развитие их познавательных способностей и мелкой моторики ;
• Гармоничное развитие психических функций ребенка: мышления, воображения, памяти, внимания, восприятия;
• Углубленное личностное развитие ребенка и его индивидуальных особенностей;
• Формирование у ребенка адекватного самосознания и самооценки;
• Формирование навыков общения со сверстниками и с окружающим миром, необходимых для успешного процесса обучения и для понимания своей роли в этом мире;
• Новый педагогический опыт исследовательско-творческой деятельности в системе ноосферного образования, возможность оценки полученных результатов
• Совершенствование обучающего процесса, предметно– игровой деятельности и сюжетно-ролевой игры;
— повысить зантересованность детей к окружающей природе, миру растений и животных;
— сформировать первоначальные представления о человеке как части природы и соблюдение ее законов,
— выработать у ребенка первые навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе
-воспитание у ребенка любви и уважения к растениям, природе в целом
-формирование ребенка навыков умения прогнозирования своих действий по отношению к окружающей среде
—развитие представления детей об ответственном отношении к окружающей природе, формирование понятия экологической культуры, проявляеющейся в эмоционально-положительном отношении к природе и окружающему миру.
— помочь детям почувствовать себя настоящими волшебниками, спасающими и оберегающими природу родного края и всей планеты Земля.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ КЛАСТЕР-СТРУКТУРЫ В ПРИГРАНИЧНЫХ РАЙОНАХ БОЛГАРИИ И МАКЕДОНИИ НА 2013 - 2025 ГОДЫ
Цели и задачи создания и развития кластер-структуры
Целью создания и развития взаимосвязанной конструкции кластеров в Болгарии и Македонии можно считать развитие человеческого социально-экономического потенциала в целом, и развитие творческого личностного начала каждого индивидуума.
Задачи создания Кластеров:
— повышение уровня культурно-социальных потребностей населения и качества предоставления услуг в сфере культуры и туризма;
подтверждение уникальности культурно-исторических традиций населенных пунктов данных регионов, наполнение их инновационным смыслом и содержанием, укрепление культурной целостности каждого из регионов и сотрудничества между регионами, участвующими в проекте;
повышение творческого потенциала специалистов производства услуг в сфере культуры и создание инновационной культурной среды нового качества;- активное развитие плодотворных отношений с представителями малого и среднего бизнеса, и планомерное развитие рекреационных зон;
восстановление и создание культурно -исторических брендов, спецефических культурных презентаций и благоприятных условий для всевозможных культурно-исторических начинаний и проектов;
повышение престижности занятости в культурно-социальной и эко-исторической сферах, доходности учреждений, улучшение условий жизни специалистов, работающих в данных сферах и и уровня их заработной платы.
формирование и функционирование конкурентоспособного туристского продукта; открытие новых широких возможностей для обеспечения занятости местного населения и удовлетворения потребностей местных и иностранных граждан в туристских услугах.
Внесение значительного вклада в развитие экономики за счет налоговых поступлений в бюджет, притока иностранной валюты, увеличения количества рабочих мест, сохранения и рационального использования культурного и природного потенциала.
ПРОЕКТ "АКАДЕМИЯ МИРА"
Сроки проведения: с 8 марта 2011 по 8 ноября 2013 года.
«Повелительно принять немедленные меры, чтобы оградить от опасности благородное наследие прошлого для славного Будущего. Это произойдет тогда, когда все страны торжественно поклянутся охранять сокровища Культуры, которые в сущности принадлежат не одному народу, но миру. Этим путем мы можем создать еще одно приближение к расцвету Культуры и Мира».
Николай Рерих
«Восприятие и понимание многоликой культуры мира, это открытие мира культуры в душе человека »
Культура-единственный монументальный памятник человечества во времени и пространстве.
С.Лунева
1.Содержание проекта:
Создание эко-культурного агритуристического центра «Академия мира»
Знакомство молодежи с культурой народов мира, через встречи и творческую работу с известными и молодыми артистами,музыкантами,фотографами, учеными,
писателями,художниками, творческими коллективами. Проведение концертов-ярмарок.
Воспитание и развитие креативности :
Моделирование и создание новых, позитивных моделей общественно-культурного сознания:
Создание и использование поделок, костюмов, литературных и музыкальных персонажей ,
Театрализованные спектакли по мотивам известных литературных произведений.
«Создание галлереи работ, участвующих в работе «Академии мира» художников,скульпторов, фотографов.
Проведение конференций, лекций, семинаров, мастер-классов.
Культурный и творческий обмен, общение.
Создание виртуальной галереи творческих работ и размещение виртуальной галлереи на сайте.
Проведение фестивалей,конкурсов, викторин.
Проект направлен на создание благоприятной и благотворной среды для обучения, творческого общения, интеллектуального и личностного развития граждан и особенно молодежи.
3.Цели проекта:
• приобщение молодых людей к богатству и разнообразию культуры народов мира.
• воспитание и развитие интереса к традиционной культуре своего народа и культурам народов мира.
стимулирование владение богатством родного языка и изучение иностранных языков
• развитие творческих, креативных способностей, фантазии молодежи;
• развитие эстетического восприятия и оценки культурных ценностей, произведений искусств, воспитание эстетического вкуса.
• развитие у молодого поколения интереса и любви к Родному краю, его истории и культуре.
• создание дополнительных возможностей для личной самореализации молодых талантов, раскрытия их творческого потенциала и способностей.
• способствование воспитанию молодежи в духе приверженности общечеловеческим ценностям и народным традициям.
• воспитание и закрепление молодежи понимания и уважения к культуре и ее ценностям на протяжении всей жизни, как необходимого условия развития успешной личности.
• привлечение государственных структур, общественности и иных организаций к проблемам прогрессивного развития культуры и сбережению ее ценностей